Ты хоть теперь понимаешь?..
Dec. 15th, 2015 01:50 pm![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
ТЫ ХОТЬ ТЕПЕРЬ ПОНИМАЕШЬ?..
крокодилу, почтительно снять шляпу перед слоном...
Пешков (М. Горький)
В связи с расстрелом турками 24 ноября над Сирией нашего бомбардировщика президент В.Путин изумленно воскликнул: — Нам и в голову не могло придти, что наши партнеры, союзники, друзья способны на это!..
Голова — агрегат сложный и капризный, иногда в него входит то, что вовсе не обязательно (например, давно траченный молью в чулане двуглавый орел в виде герба страны), а другой раз — не входит то, что крайне необходимо (допустим, мысль об укреплении обороны страны после того, как от нее оторвали 5 млн квадратных километров территории со всеми её богатствами и силой). Сталин знал, что войны с немцами не избежать, но ему тоже не могло придти в голову, что это случится именно тогда, когда случилось. Однако у этого просчёта были веские причины. Во-первых, существовали два договора с Германией, исключавшие возможность всякого конфликта, и между странами шел интенсивный взаимовыгодный товарообмен. А главное, во-вторых, у Германии был горький и весьма недавний опыт войны на два фронта, в которой она потерпела жестокое поражение. И невозможно было допустить, что Гитлер, сам участник той войны, пренебрежет этим тяжким опытом. А он решительно пренебрег! Сталин просто недооценил степень цинизма и меру авантюризма Гитлера.
А что сейчас? Какой мы имеем договор с Турцией, кроме договора о поставках помидор? Турция — член враждебного нам блока НАТО. Или Медведев убедил Путина, что это не военный блок, а клуб филателистов? А кто-нибудь из советников президента знает хотя бы в общих чертах историю русско-турецких отношений? Да, прав Путин, «турецкий народ добр, трудолюбив и талантлив», у него за спиной великая история. Но известно ли президенту, что с этой доброй страной мы воевали чаще, больше, чем с любой другой? Если начать с востока, то с Японией мы воевали дважды — в 1904 и в 1945 годах. На западе — с немцами, допустим, при Александре Невском, в Семилетней войне 1756-1763 годов, в Первой мировой 1914-1918 годов и в Великой Отечественной. С Францией — в 1812 году, в Крымской войне 1853-1856-х, и как с участницей агрессии Антанты в пору Гражданской войны 1918-1920 годов. Можно назвать ещё Польшу, Финляндию, Венгрию, Румынию... Так вот, со всеми Россия воевала 2-3-4 раза, а с Турцией с 1676 года– девять раз! И каждый раз, кроме Крымской войны, в которой она была одним из участников антироссийской коалиции, каждый раз Турция терпела поражение. Могло ли это нравиться доброму и талантливому народу? Мало того, мы выгнали талантливых турок с Украины и из Крыма. И в годы Великой Отечественной они дважды была готова кинуться на нас в помощь Гитлеру: первый раз — после предполагавшегося захвата немцами Москвы, второй — после запланированной победы немцев в Сталинграде. Увы, оба праздничка не состоялись, сорвались. Могла добрая Турция после всех этих многовековых огорчений вдруг ради ясных очей товарища Путина стать нашим партнером, союзником и другом? Сомнительно...
( Read more... )